По вопросам аренды офисных помещений звоните:
+7 (727) 269-54-81

Новости

— 6 ноября 2018, вторник Пять правил аренды конференц-зала
— 10 июля 2018, вторник Аренда жилья сегодня
— 19 июня 2018, вторник Аренда жилья в мегаполисе
— 12 июня 2018, вторник Где лучше арендовать квартиру?

Офис или квартира под офис?

8 ноября 2016

Сегодня у компаний есть выбор: снять квартиру под офис или арендовать помещение в бизнес-центре. Оба варианта разрешены законом и имеют свои особенности. Проведем сравнительный анализ.

Зачем нужна квартира под офис

Сложно представить солидный бизнес, размещенный в обычной «однушке». Такая фирма вряд ли вызовет доверие и желание воспользоваться ее услугами. Однако зачастую аренда квартиры под офис становится выгодным решением для компаний, желающих оборудовать back office или вовсе не работающих с клиентами на своей территории.

Квартира под офис обладает одним неоспоримым преимуществом – позволяет существенно сэкономить средства. Размер арендной платы и коммунальных платежей, стоимость телефонной связи и интернет-трафика для физических лиц намного ниже. К тому же все эти затраты предприниматель может включить в себестоимость своей продукции и таким образом оптимизировать налогообложение предприятия.
Впрочем, подобная экономия может обернуться самыми неприятными последствиями, будь то недовольство соседей, административные штрафы или угроза немедленного выселения.

В зоне риска

Современное законодательство не запрещает заниматься бизнесом в жилых помещениях. Квартира под офис используется многими индивидуальными предпринимателями и нередко сдается в аренду другим юридическим лицам. Между тем, существует ряд серьезных ограничений для работы в таких местах. Следуя букве закона, деятельность предприятия не должна нарушать интересы и законные права граждан. Так, запрещается аренда квартиры под офис в целях размещения промышленных производств, даже если речь идет о небольшой пекарне или мыловарне. Допускается только «тихое» кустарное производство, не нарушающее права проживающих по соседству граждан и отвечающее всем санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.

Особенности заключения сделки

Чтобы переехать в благоустроенные помещения бизнес-центра, достаточно заполнить типовой договор и при необходимости оформить свои пожелания в виде дополнительного соглашения. Как правило, надежность собственников АДЦ не вызывает сомнений, а спорные моменты решаются в самые короткие сроки.

Если же выбор сделан в пользу аренды квартиры под офис, будет нелишним заранее убедиться, что:

  • арендодатель обладает правами собственника;
  • зарегистрированные в ней лица не возражают против сдачи жилплощади в аренду;
  • помещение не находится под арестом или обременением.

Также следует продумать формулировку цели аренды.

Бизнес центр – наиболее выгодный вариант аренды офиса

Бизнес центр – это здание, полностью отвечающее международным стандартам. Аренда офиса в нем – признак солидности, авторитета компании. Квартира, арендованная в качестве офиса, менее престижна. Другие преимущества аренды офиса в бизнес-центре:

Возможность вести деятельность в здании с готовой инфраструктурой: парковкой, системами охраны и видеонаблюдения, магазинами, кафе, почтой, отделением банка. В квартире под офис сложно выделить комнату для переговоров, тогда как в специализированных АДЦ наличие таковой предусматривается.

Аренда квартиры под офис без посредников – редкое явление на рынке недвижимости. Сложности оформления договоров, необходимость соблюсти юридические тонкости вынуждают арендодателей обращаться к посредникам, что влечет дополнительные комиссионные. Аренда офиса от собственника – это отсутствие переплат.

Арендуя квартиру под офис, легко можно столкнуться с рядом бытовых проблем: недовольными соседями, внезапным прорывом воды или канализации, затоплением сверху. Руководству и сотрудникам придется отвлекаться от работы, заниматься непрофильной деятельностью. Кроме того, запах на лестничной площадке, мусор вокруг дома, отсутствие места для парковки могут вызвать неодобрение клиентов.
В бизнес-центре вопросами функционирования инженерных коммуникаций, линий связи занимается не арендатор, а собственник, поэтому аренда офиса позволяет сконцентрироваться на ведении бизнеса, а не на борьбе с периодически возникающими неурядицами.

Квартиру, арендованную под офис, нужно убирать, охранять. Владельцам бизнеса приходится самостоятельно решать данные вопросы, в то время как в бизнес-центрах данные проблемы отсутствуют.

Квартира под офис окажется неподходящим вариантом, если требуется получить юридический адрес компании.

Бизнес-центр предоставит возможность зарегистрировать бизнес на территории АДЦ.

Итак, офисное помещение в административно-деловом центре – это солидный плюс к имиджу компании, удобство для клиентов, комфорт для сотрудников. Несколько большая стоимость аренды в сравнении с ценой съема квартир в жилых домах с лихвой оправдывается перечисленными выше факторами.

бизнес центр Алматы

Источник: oao-sokol.ru