По вопросам аренды офисных помещений звоните:
+7 (727) 269-54-81

Как правильно арендовать офис?

30 мая 2017

Выбирая помещение для «дислокации» Вашего предприятия, важно учитывать и не пропускать множество деталей, но одну надо помнить всегда: офис – лицо компании, а встречают по одежке. Нужно учитывать не только сам вид помещения внутри, но и сам внешний вид здания. Правда, если вы хотите снять офис закрытого типа (например, под интернет-магазин), и люди к Вам будут заходить один раз на тысячу лет, тогда Вам нет просто смысла переплачивать за аренду.

Очень важным также есть расположение здания, транспортная развязка, дистанция от объектов инфраструктуры (магазины, бизнес-центры, торговые центры), приближенность необходимых Вам в работе административных органов или других объектов (склады, поставщики и т.д).

Офисное помещение – это нежилое помещение, а нежилое помещение, как правило, – часть сооружения (здания), и Заключая договор аренды офиса, Вам следует руководствоваться основными правилами аренды.

Договор аренды офиса заключается минимум в двух экземплярах и в письменном виде, имеющих равную юридическую силу – один экземпляр для каждой стороны, скрепляется печатями и подписями обеих сторон. Несоблюдение формы договора может привести к его недействительности.

Стоит обратить внимание, указаны ли в договоре аренды помещения весьма существенные условия, не согласовав которые, договор не будет считаться заключенным:

  • условие о предмете договора – сведения о помещении: точный адрес, этаж здания, название объекта аренды - нежилое помещение, часть нежилого помещения, инвентарный номер; функциональное назначение (нежилое - торговое, производственное, административное, складское и др.), площадь;
  • размер арендной платы (в виде разовой платы за все время аренды или равных периодических платежей; за объект в целом или за единицу арендуемой площади; с учетом коммунальных платежей и других эксплуатационных расходов или без таковых, с НДС или без).


Передачу офисного помещения арендодателем и принятие его арендатором следует осуществлять по акту приема-передачи, который также подписывается с двух сторон. Акт должен содержать информацию обо все качественных и количественных характеристиках арендуемого помещения, в том числе: площадь помещения; наличие или отсутствие ограничений по использованию (для конкретного вида предпринимательской деятельности); присутствие мебели, офисной и оргтехники; факт передачи ключей от офиса, пропусков; состояние ремонта объекта в целом и входящих в него конструктивных элементов (окна, двери, пол, перегородки, крыльцо, фасад, территория и др.), необходимость в ремонте объекта (в текущем либо капитальном); возможность размещения наружной рекламы (вывесок, табличек и др.); состояние коммуникаций (отопление, горячая и холодная вода, газ, электротехническое оборудование и т.д.) и их показатели на дату съема помещения.

При подписании акта приема-передачи, рекомендуем - постарайтесь исключить из него оговорку «передаваемое нежилое помещение полностью соответствует условиям договора аренды, каких-либо претензий арендатор к арендодателю не имеет». На этом, как правило, настаивают арендодатели. Но, таким образом Вы, как съемщик помещения, рискуете, ограничивая свое право на обращение с претензиями в случае последующего обнаружения скрытых недостатков или несоблюдения договоренностей.

Заключая договор аренды офисного помещения, также важно получить от арендодателя документы, которые подтверждают его права на арендуемый офис. Согласно закону, арендодателем вправе быть как владелец помещения, так и иной законный владелец, полномочия которого следуют из представленных документов, например, арендодатель может сдавать помещение в субаренду.

Как правило, съемщику по договору аренды офиса предоставляются следующие права пользования данным помещением, а также иные сопутствующие права:

  • право беспрепятственного доступа к нему в любое время, а также доступа к нему третьих лиц;
  • право самостоятельно определять режим использования помещения (при отсутствии ограничений);
  • право на использование земельного участка в части, необходимой для прохода или проезда к занимаемому офису, иной эксплуатации помещения;
  • другие права, установленные подписанным договором аренды.

Очень важным есть указание в договоре, каким образом распределяются обязанности сторон по содержанию арендуемого помещения. Поскольку закон определяет, что стороны свободны в этом вопросе, то рекомендуем Вам ограничиться стандартной схемой: Вы, как арендатор проводите мелкий (косметический) ремонт, а владелец обязуется производить капремонт здания в целом и расположенных в нем офисных помещений, в т.ч. замену отдельных конструктивных элементов, инженерных коммуникаций.

И, наконец, помните, что границы Вашей ответственности при аренде офиса устанавливаются в условиях договора. Закон лишь очерчивает их следующим образом:

  • арендатор обязан своевременно вносить арендную плату в порядке и сроки, предусмотренные договором;
  • арендатор обязан использовать объект аренды в соответствии с его назначением.

Прочитав эту статью, вы вооружились основами, которые помогут Вам найти нужный офис и без проблем подписать договор аренды, будучи в нем уверенными.

аренда помещений в Алматы

Источник: anbk.com.ua