По вопросам аренды офисных помещений звоните:
+7 (727) 269-54-81

Новости

— 6 ноября 2018, вторник Пять правил аренды конференц-зала
— 10 июля 2018, вторник Аренда жилья сегодня
— 19 июня 2018, вторник Аренда жилья в мегаполисе
— 12 июня 2018, вторник Где лучше арендовать квартиру?

Как правильно выбрать и снять хороший офис?

24 октября 2017

Если вы только начали заниматься бизнесом, не спешите арендовать офис. Возможно, первое время вам будет лучше ездить к клиентам самостоятельно или принимать звонки и заявки дома. Многие люди годами работают дома или арендуют место в коворкинг-центрах, и не снимают полноценный офис. Последний требует постоянных затрат, и пока ваш бизнес не имеет стабильных и постоянных оборотов – арендовать офис преждевременно.

Если вы активно растете и вам нужно помещение для размещения команды или приема клиентов – определите:

Сколько человек будут работать в офисе. На каждого сотрудника требуется минимум 6 кв. метров площади. Если у вас 10 человек, нужно искать офис минимум 60 кв.м.

Нужен ли вам отдельный кабинет? Если нужен – ищите в качестве офиса блок минимум из 2-3 комнат в зависимости от числа сотрудников, желания сделать переговорную или комнату для отдыха.

Нужен ли вам имиджевый офис? Если вам важно производить на клиентов определенное впечатление, ищите офис в новых офисных центрах города. Варианты размещения в жилых домах, в подвалах и цокольных этажах вам не подойдут.

Итак, вы определились с базовыми параметрами офиса – площадь, количество комнат, уровень офисного центра. Пора подробно поговорить о критериях выбора офиса.

Критерии выбора офиса

Расположение
Проверьте, имеются ли рядом с офисом остановки общественного транспорта, станции метро, удобно или нет добираться до офиса из разных районов города. Замерьте, сколько времени вам потребуется на поездку из дома до офиса. Чем меньше времени вы будете терять, тем лучше. Чем удобнее будет добираться до офиса вашим сотрудникам – тем проще вам будет нанимать персонал.

Парковка и пробки
Проверьте, удобно или нет парковаться рядом с офисом. Есть ли парковка для арендаторов и сколько стоит там место. Насколько серьезные пробки бывают рядом с офисным центром. В нашем городе в один из офисных центров отказываются ездить курьеры, поскольку там в пробках можно потерять уйму времени.

Уровень отделки
Проверьте, что в помещении открываются все окна, работают розетки, освещение, кондиционер, замки в дверях. Это особенно важно в старых зданиях. На крайних этажах обратите внимание на потолки – крыша может протекать. В одном из офисов, которые мне приходилось видеть, арендодатель сразу предупредил, что окна не открываются, а если их попробовать открыть – рамы могут выпасть на улицу!

Наличие конкурентов в офисном центре
Если в офисном центре есть ваши косвенные или прямые конкуренты – откажитесь от аренды. Вероятно, вам не хочется, чтобы ваших сотрудников переманивала другая компания, конкуренты видели ваших клиентов и т.д. Наоборот, положительным является наличие в офисном центре ваших смежников. Например, рядом снимает офис компания по разработке сайтов, а вы занимаетесь контекстной рекламой. Коллеги могут направлять вам клиентов.

Услуги, входящие в стоимость аренды
Идеально, если вам посчитают стоимость аренды со всеми расходами – на электричество, воду, отопление, уборку, вывоз мусора, охрану. Но очень часто эти услуги приходится оплачивать отдельно.

Безопасность
Уточните, какой уровень охраны в офисном центре. Круглосуточно работает охрана или нет. Сдается офис на сигнализацию или нет. Есть пропускной режим или нет.

Возможности расширения площади
Узнайте, как часто сменяются арендаторы и будет ли вам просто в будущем арендовать офис большей площади в том же здании. Это важно, если вы планируете активно развиваться.

Режим работы офисного центра
Идеальная ситуация – возможность круглосуточного доступа в офис, в том числе по выходным. Но часто офисный центр имеет жесткий режим работы, который вам придется учитывать в своей деятельности.

Наличие кафе рядом
Посмотрите, есть ли недорогие кафешки рядом с офисом. Вам и вашим сотрудникам нужно где-то обедать. Кроме того, в кафе можно проводить встречи.

Наличие мебели
Ряд офисов могут сдаваться с мебелью. Это хороший вариант, если вы не хотите вкладываться в покупку мебели. Особенно удобны офисы с мебелью начинающим предпринимателям, когда вы не знаете, пойдет ли дальше дело. Если не пойдет – не нужно будет думать, куда девать мебель.

Аренда офиса в Алматы

Источник: kadrof.ru